(наличии оборудованных помещений, специально оборудованных кабинетов и помещений для проведения образовательной деятельности)
4 группы- 2-общеразвивающие, 2- с ОВЗ, включающие помещения:
музыкальный и спортивный зал
оборудованные кабинеты специалистов:
оборудованный пищеблок, кабинеты заведующего, завхоза, специалиста по закупкам
хозяйственные помещения (кладовые, бельевая) и др.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Развивающая предметно-пространственная среда помещений оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной программой ДОУ , с учетом возрастных особенностей детей , поло-ролевой принадлежности, охраны и укрепления здоровья, коррекции ограничений в развитии.
Для реализации образовательной программы, имеются необходимые методическими пособия, демонстрационный материал, средства воспитания и обучения (смотри раздел "Образование"- Образовательные программы ДО), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить развитие детей по всем образовательным областям:
познавательное развитие - наличие материалов , пособий , оборудования и условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной активности; формирования познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
речевое развитие – наличие материалов , пособий , оборудования и условий для овладения детьми речью как средством общения и культуры; для обогащение активного словаря; для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, восприятия различных жанров детской литературы; формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
художественно-эстетическое развитие – наличие оборудования, пособий и материалов для ознакомления детей с миром природы, для формирования элементарных представлений о видах искусства, восприятия музыки, фольклора, ознакомления с художественными произведениями, для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театрализованной и др.).
социально-коммуникативное развитие - наличие пособий и условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольном учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
физическое развитие - наличие условий, пособий, оборудования для физического развития , двигательной активности, для развития у детей ценностей здорового образа жизни, полезных привычек, условия для овладения норами и правилами в питании , оборудование для закаливания, материалы для развития мелкой и крупной моторики, материалы для ознакомления с видами спорта и т.п.
коррекция недостатков в развитии инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, условий, пособий, оборудования для коррекции нарушений речевого развития, иных ограничений в развитии.
В группах созданы условия для возможности уединения ребенка ( уголки уединения).
Образовательное пространство оборудовано с учетом интеграции всех образовательных областей , а так же в соответствии с требованиями ФГОС ДО , среда является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Физкультурный зал
Физическое развитие.
Наличие физкультурного оборудования (мячи ,скакалки, обручи , кольцебросы, гантели, и т.п., маты, спортивный комплекс, скамейки, ворота футбольные с сеткой, и другое.
Оборудования для проведения спортивных игр и соревнований ( лента-гусеница, спортивно-игровой набор «Кузнечик» , набор для подвижных игр в контейнере, канат для перетягивания , маски и т.п.
Оборудование для развития ЗОЖ и ОБЖ – Детский игровой комплекс "Азбука пожарной безопасности", «Азбука дорожного движения».
Музыкальный зал
Музыкальное развитие
Оборудование, пособия и материалы для проведения музыкальных занятий: пианино, музыкальный центр , монитор цветного изображения, видиоплеер , музыкальные инструменты, набор детских шумовых инструментов с росписью, народных инструментов, нестандартные музыкальный инструменты, наборы портретов музыкантов, фонотека музыкальных произведений, аудиозаписи и т.п. Оборудование и материалы для проведения театрализованной деятельности, развлечений и праздников: детские и взрослые костюмы, декорации, атрибуты для спектаклей, зеркальный шар, наборы кукол для театрализованной деятельности, ширмы, видеофильмы,слайды и т.п.
Обеспечение работы педагога-психолога
Оборудование для организация совместной деятельности в кабинете аудиозаписи, для проведения музыкотерапии , релаксации и организации психологической разгрузки; световой стол для рисования песком, развития творческих и познавательных процессов;развивающие игры и оборудование, пособия для развития психических процессов, подбор методик, тестов.
Кабинеты учителя-логопеда
Оборудование, материалы и пособия для коррекции речевого развития и овладения детьми речью; для обогащение активного словаря; для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; звуковой культуры речи, фонематического слуха; формирования предпосылок к обучению грамоте, наличие материалов для развития мелкой моторики, дыхания , артикуляционной гимнастики, самомассажа лица и языка и др., зеркало, фланелеграф, развивающие игры и пособия, методический материал.
Методический кабинет
Наличие необходимых для организации методической работы и качественного образовательного процесса материалов, методической литературы, пособий, архива передового педагогического опыта, подбор материалов для консультирования населения, электронно-информационных ресурсов, банка нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, библиотека учебно-методической и периодической литературы.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Доступ в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданию: специальные условия для перемещения по зданию инвалидов и лиц с ОВЗ созданы частично.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОМУНИКУЦИОННЫМ СЕТЯМ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и их родителей (законных представителей) в детском саду имеется доступ к банку электронных ресурсов: нормативных документов, детских порталов, методических материалов в помощь родителям и педагогам, а также, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, презентации, компьютерные программы для развития, тестирования и обработки информации.
Охрана и укрепление здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается штатным медперсоналом (врач-педиатр, медсестра массажа и ЛФК, медсестра физиотерапии) и специально закрепленным медперсоналом районной детской поликлиники № 14 (врач-педиатр и медсестра), в соответствии с договором между ДОУ и Поликлиникой.
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогами и специалистами учреждения совместно с ГБУДО Центром диагностики и консультирования, психолого-педагогической и социальной помощи Петроградского района Санкт-Петербурга "Психолого-педагогическим центром "Здоровье", в соответствии с договором.
Организация питания
Организация горячего питания в детском саду осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и СанПиН 2.4.1.3049-13.
Поставка продуктов производится ООО «Компания Балтфуд».
Для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено качественное сбалансированное 4-разовое питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляется в соответствии с десятидневным цикличным меню,разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, норм и энергетической ценности вывешивается в доступном месте на 1 этаже центрального входа.
Организация питания в ДОУ осуществлялась под контролем «Совета по питанию». Проводится С-витаминизация третьего блюда, организуется питьевой режим с использованием бутилированной воды. Регулярно осуществляется контроль за закладкой продуктов питания на пищеблоке, выдачей готовой продукции, организацией питания на группах. Особое внимание уделяется контролю за привозом продуктов с БЗУ, их качеством, сопроводительной документацией, а так же за соблюдением сроков реализации и хранением продуктов питания.
Режим питания:
• завтрак
• 2 завтрак
• обед
• уплотненный полдник
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ