Опубликовано 31 августа 2018 в 19:53

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Образовательн ая область Методическое обеспечение и средства обученияпо направлениям развития
Социальнокоммуникативно е развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие коммуникативных качеств, игровой деятельности

1.Т.А. Нилова, А.П. Воронова «Азбука общения№ СПб, 1996

2.Е.Е. Алексеева, И.А.Хоменко «Учимся играть и сотрудничатть».

«Учимся играть и дружить» , СПб. 2009

3.О. Александрова «Азбука для малышей» М. 2012

4.Н.Б. Бугуславский «Веселый этикет», Екатеринбург, 2000 г.

5.Г.П. Иванова «Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников»» М., 2006

6.Н.С.Голицина Л.Г. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка»М., 2006

Наглядно-дидактический материал

1.Серия картин: «Наши эмоции»

2.Серия картин: «Семья»

3.Серия картин: «Сервировка стола»

4.Серия картин: «Мальчик», «Девочка»

5.Демонстрационный материал: «Я и другие»

6.Дидактическое пособие «Азбука хороших манер»

7.Демонстрационный материал «Я и мое поведение»

8.Серия картин «Чувство, Эмоции»

Формирование ОБЖ поведения в быту, социуме, природе 1. В.К Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт Петербург «ДЕТСТВО _ПРЕСС» 2015 г

2. Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» СПб.: Детство-пресс 2002

3.Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей», М.2002

4.«Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях» СПб, 2010

5.Л.Б. Баряева , Е.В. Загребаева В.Л. Жевнеров «Азбука дорожного движения» СПб, 2006

6.Н.Королев «Светофор» СПб, 2011

7.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры», М. 2002 8. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва ЦГЛ 2004 г

9. Г.А. Галеева «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах»

10.К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва

«Просвещение» 2001г

11..Б. Баряева « Азбука Дорожного движения» Санкт Петербург 2006г

12.«Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах» Казань 2009


Наглядно-дидактический материал

1.Материалы «Опасные предметы»,

2.Материалы «Опасные ситуации»,

3.Материалы «Осторожно - огонь»

4.Серия картин «Транспорт», «Улица», «ПДД»

5.Детский игровой комплекс «Азбука пожарной безопасности»,

«Азбука дорожного движения».

6.Наглядное пособие «Беседы с ребенком»

Трудовое воспитание

Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».

Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений М. Мозаика-Синтез, 2008

Наглядно-дидактический материал

1.Серия картин: «Профессии»

2.Серия картин: «Орудия труда»

Патриотическое воспитание

1.О.В. Акулова, Т.А.Березина «Ты одна страна такая, многоликая цветная. Развитие гражданственности и толерантности у детей в старшей группе»

2.Н.А. Гурьева «детям о Санкт-Петербурге, первое знакомство», СПб,

2012

3.. Л.Г. Панфилова «Путешествие в далекое прошлое нашего края», СПб «Книжный мир», 2001

Наглядно-дидактический материал

1.Серия картин: «Государственные символы России»,

2.Серия картин: «День Победы»

3.Серия картин: «Великая отечественная война»

4.Серия картин: «Защитники отечества

5.Серия картин: «Санкт-Петербург»

Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений

Е.В. Колесникова Программа «Математические ступеньки». М., 2008. 2. Белошистова «Занятия по развитию Математических способностей», М. 2004

3.В.П.Новикова «Математика в детском саду» М.2005

4.Гербарина, Елкина «И учеба и игра и математика» Ярославль, 2002 5. В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий Москва « Мозаика Синтез» 2016г.

6.Р.Л. Непомнящая «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» Санкт Петербург 2005г

7.Б.Никитин «Развивающие игры для детей» Москва «Физкультура и спорт» 1990г

8.Н.Н. Васильева «Развивающие игры для дошкольников» 2007г

Наглядно-дидактический материал

1.Демонстрационный материал «Математика для детей(4-7 лет) 2.Рабочие тетради и для детей(4-5 лет, 5-6лет,6-7 лет)

Плакаты: «Счет до 10», «Счет до 20»,«Цвет», «Форма»

3. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько «Коврограф ЛАРЧИК» ОО РИВ 2007

Детское экспериментирование

1..О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников М.: Сфера, 2010

2. Е.В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром.


Экспериментирование. СПб Детство-Пресс, 2011

3.Дневник занимательных Экспериментов для детей 6-7 лет О.А.

Воронкевич, СПб -2014

4.Л.А. Королева «Познавательно-исследовательская деятельность в

ДОУ , тематические дни», СПб, 2015

5.Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста», СПб, 2011

Наглядно-дидактический материал Дидактический материал «Опыты»
Ребенок и мир природы

1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб.: Детство-

Пресс- 2006

2. Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», Москва 2015.

3.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва ЦГЛ 2004 г

4. Н.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт- Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2008гГ.Т.

Наглядно-дидактический материал

1.Серия «Мир в картинках»: Арктика и Антарктика, Деревья и листья , Животные жарких стран, Животные среднейполосы, Космос, Морские обитатели, Рептилии и амфибии, Цветы, Ягоды лесные, Ягоды садовые.

2.Серия «Рассказы по картинкам»: Зима, Осень, Весна,Лето

3.Серия картин:: Домашние животные, Домашние птицы, Животные

Африки, Животные средней полосы, Овощи ,Фрукты, Птицы, Насекомые

Ознакомление с социальным миром

1.Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным действительностью» М.: Элизе Трейдинг –

2001(младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

2. .О.В.Дыбина «Что было до …(Путешествия в прошлое предметов)

Творческий центр «СФЕРА»2000г Неизведанное рядом» Москва

«Творческий центр 2001г

3..Г. Майорова«Игры и рассказы о космосе» Москва «Лист» 2000г 5г.

Наглядно-дидактический материал

1.Серия «Мир в картинках»:Арктика и Антарктика, Авиация,

Автомобильный транспорт, Бытовая техника, Водныйтранспорт, Высоко в горах, Инструменты домашнегомастера, Космос, Посуда, Школьные принадлежности.

2.Серия «Рассказы по картинкам»: В деревне, Кем быть?, Мой дом, Профессии, Расскажите детям о хлебе.

3.Серия «Откуда что берется»: Откуда берется хлеб

Речевое развитие
Развитие словаря. Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя, связной речи


1. Н,В, Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет».

СПБ Детство-Пресс, 2015.


2. 1.Обучение дошкольников грамоте (Журова, Дурова, Веренцова,

Невская,) М., 2002

3.Т.А. Ткаченко «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи» М. «Эксмо», 2011г.

4.Федосеевва «Игровая деятельность на занятиях по граматике» (младшая гр.), Волгоград 2009

5.Попова. Усачева, «Занимательное азбуковедение» Волгоград, 2007

6.О.С. Ушакова «Придумай слово» 2014

7.Емшина«Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» Ярославль, 2007

8.В.В. Коноваленко «Развитие связной речи» Москва «ГНОМ» 2003г

9.Л.Г. Селихова «Итегрированные занятия, ознакомление с природой и развитие речи» Москва «Мозаика Синтез» 2005г.

10.Шорыгина Т.А. серия «Знакомство с окружающим и развитие речи» (Транспорт, Птицы, Профессии, Злаки) Москва изд. «ГНОМ» 2013г

11.Е. Синицина « Игры и упражнения со словами» Москва«ЮНВЕС» 2000г.

12.Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения» Москва Издательство«ГНОМ» 2012г

13.Т.И. Соколова «Детские частушки, шутки, прибаутки» Ярославль Академия развития

14.Л.М. Граб «Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лет», Волгоград 2009

15.Косинова Е. М. Уроки логопеда: Игры для развития речи. Москва ЭКСМА :ОЛИС, 2011

16.Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» Москва 2007г

17.Е. Синицина « Игрыи упражнения со словами» Москва«ЮНВЕС» 2000г.

18.Шорыгина Т.А. серия «Знакомство с окружающим и развитие речи» (Транспорт, Птицы, Профессии, Злаки) Москва изд. «ГНОМ» 2013г

19.МихееваИ.А. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителялогопеда» Санкт Петербург«КАРО» 2009г

20.Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения» Москва Издательство«ГНОМ» 2012г

21..Г. Селихова «Итегрированные занятия, ознакомление с природой и развитие речи» Москва «Мозаика Синтез» 2005г.

22.В.В. Коноваленко «Развитие связной речи» Москва «ГНОМ»

2003г


Наглядно-дидактический материал

1.Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию.2.Серия «Картины для рассматривания, животные и их детеныши»

3.Наглядно-дидактическое пособие Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.

4.Наглядно-дидактическое пособие Развитие речи в детском саду.

Для занятий с детьми 4-6 лет.

5.Демонстрационный материал. Осень-Зима

6.Демонстрационный материал. Весна-Лето

7.Наглядно-дидактический материал (плакат) «Алфавит»

8.Грамматика в картинках. Наглядные пособия:

«Антонимы, глаголы»; «Антонимы, прилагательные»; «Говори правильно»; «Многозначные слова»; «Множественное число» «Один – много»; «Словообразование»; «Ударение»

9.Рабочие тетради и для детей (4-5 лет, 5-6лет,6-7 лет)

10.Игротека речевых игр «лексика, граматика, связная речь»

11.Картинки на звуки

12.Пятак наглядно-дидактический материал «Узнаю звуки и буквы»

13.Демонстрационный материал «Пословицы и поговорки. Беседы по картинкам»

Воспитание любви и интереса к художественному слову 1.Книга для чтения в детском саду и дома: 3-5(5-7) лет Сост. В.В.

Грибова и др. М. Оникс, 2005

2.О.Б. Корор «Детям о писателях ХХ век от А до Н» М.,2006 г. 3. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

4. Шорыгина Т.А. «Осторожно сказки» М. «Прометей» 2002

5.Т.И. Соколова «Детские частушки, шутки, прибаутки» Ярославль Академия развитие

Наглядно-дидактический материал

1.Картины «Писатели»

2.Иллюстрации к произведениям. Иллюстрации к сказкам

Коррекционно-развивающая

1.1. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013

2.Борисенко М.Г., Лукина Н.А.Грамматика в играх и картинках. (Серия книг по лексическим темам) – СПб.: Паритет, 2006

3.Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2005

4.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия:

преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 2003

5.Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – М.: Речь, 2011

6.Филичева Т.Б. Чиркина Г.В Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

7.Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Часть 1, 2. - М.: Альфа, 2003

8.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М, 2003


9.Яцель О.С.Учимся правильно употреблять предлоги. Конспекты.

-М.: Гном и Д, 2005

Наглядно-дидактический материал

1.Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки. (Логопедические тетради на различные звуки). – М.: Сфера, 2014

2.Жихарева – Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. (на различные группы звуков). – М.: Владос, 2007 3.ИГРОТЕКА речевых игр. – М.: Гном и Д, 2008. Игры для развития грамматического строя речи.

4.Ильякова Н.И.Звуки, я вас различаю. Настольные логопедические игры. М.: Гном и Д, 2007

Художественно -эстетическое развитие Развитие самостоятельной детской деятельности.

Формирование представлений о видах искусства, эстетическое отношение к окружающему миру

1.Д.Н. Коваленко «Аппликация с детьми 3-7 лет», Москва, 2013

2.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.2013

3.«Рисование с детьми. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» Москва, 2005

4.Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». (с 3до 7 лет). Москва, 2007 год

5.Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», Москва, 2013

6.Т.Сержантова «366 моделей оригами», Айрис-Пресс, Москва 2003

7.СЮ. Афонькин, Е.Ю. Афонькина «Все об оригами». М, 2005

8.О.А. Соломенкова «Радость творчества», М. 2005

9.М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в музыкальной деятельности», М. 2010 год

10.Т.Н. Образцова «Музыкальные игры для детей» М. «, 2005

11.Г.П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» М. 2002 г.

12.С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» С Пб, 2005

13.И.М Петрова «Объемная аппликация» СПб2000г

14.Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности» М, 2002


Театрализованная деятельность

1. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», Москва, 2000

2. А.И. Буренина «От игры до спектакля». СПб, 1995

3. Гусарова Н.Н. «Маленькие сказки и развивающие упражнения»

Наглядно-дидактический материал

1. Серия «Мир в картинках»: Филимоновская народная игрушка, Городецкая роспись по дереву, Полхов-Майдан, Каргополь — народная игрушка, Дымковская игрушка, Хохлома, Гжель.

2. «Дошкольникам об искусстве»
Музыкальное развитие (слушание, развитие творчества, игра на музыкальных инструментах, пение, музыкально-ритмические движения)

И. Каплунова, И. Новоскольцева Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Невская нота, 2015


Наглядно-дидактический материал

1.Серия «Расскажите детям о музыкальных инструментах».

2.Портреты композиторов «Русские и зарубежные композиторы»

3.CD- музыкальные произведения

4.Серия плакатов Знаток «Веселый оркестр»

Физическое развитие Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности

1. Е.Н. Варенник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» М.: ТЦ Сфера – 2012

2.Г.А..Прохорова «Утренняя гимнастика в детском саду», М..Сфера, 2008

3. О.В. Козырева «Лечебная физкультура» М. «Просвещение», 2005 4. И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в доу» М. 2005

5. 12.Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Москва «Владос» 2002г

6.Усатова, Нефедова «Пальчиковая гимнастика», 2003

7. Бушинская, Васюкова, Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду», М. 1990

8.Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Волгоград, 2011

9. А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»

Москва АСТ 2000г

10..О.Б. Казина « Веселая физкультура для детей и их родителей» Ярославль«Академия развития» 2005г.

11.О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «Физкультурные минутки» М.2005г

12. Б.Никитин «Развивающие игры для детей» «Физкультура и спорт»13. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика.- СПБ., :2003

14.Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика.– СПб.: Литера, 2012

Подвижные игры, развлечения

1. Л.Д. Морозова « Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду». М., АРКТИ. 2012

5. «Олимпийское образование дошкольников: Методическое пособие» , под редакцией С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой СПб, Детство-пресс.

2007

Здоровьесберегающие технологии

1.М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка», М. 2000 год

2.Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.И. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирвание в условиях детского сада»

3.М.А.Павлова, М.В. Лысогодская «Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации» Волгоград, 2016

4.Е.А. Тихомирова «Уроки здоровья» Ярославль, 2003

Наглядно-дидактический материал

1.Серия картин «Летние виды спорта. Зимние виды спорта.»

2.Дидактические карточки «Спорт»

3.Серия картин «Расскажи детям об олимпийских играх»

«Расскажи детям о зимних видах спорта»,

«Расскажи детям о летних видах спорта»,

«Расскажи детям об олимпийских чемпионах»

Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ Г.К. Зайцев «Твое здоровье. Укрепление организма», СПб, 2000
Наглядно-дидактический материал

1.Серия картин«Что такое хорошо, что такое плохо»


2.Картинки «Частей тела», Плакат «Как мы устроены», «Я и мое тело»

3.Атлас «Организм человека и охрана здоровья»

4.Серия картин «Летние виды спорта», « Зимние виды спорта»,

«Спортивный инвентарь»

5.Картинки «Витамины для здоровья»

6.Картинки с изображением ядовитых ягод

7.Серия пособий «Расскажи детям о грибах»,

8.Изображения«Продуктыпитания»

9.Иллюстрации «Правила гигиены»

Методическое обеспечение коррекционной работы по коррекции и развитию психических процессов

Коррекционные программы Методическое обеспечение по направлениям
Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» СПб. -Валери СПД, 2001 Адаптация

И.В. Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад»

Волгоград. Учитель – 2011

Развитие познавательных психических процессов

1.В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия для младшей, средней, старшей групп» М. Прометей- 2002

2.Ю.В. Останкова «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Волгоград.: Учитель – 2007 3. М.В. Киселева «Арт терапия в работе с детьми» «РЕЧЬ» СПб,

2007

4.С.И. Данилова «Психологическое сопровождение дошкольников» «ТЦ СФЕРА», 2017

5. О.В. Хухлаева «Основы психологического консультирования и психологической коррекции» «Академия» М., 2008 67. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога». Ростовн/Д , Изд.Феникс 2006.

Развитие эмоциональной и личностной сферы

1.И.В. Сидорова «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста» «ДЕТСТВО-ПРЕСС» СПб, 2013

2.Т.Д. Зинкевич, А.М. Михайлов «Волшебный источник

(сказкотерапия)» СПб.: Смарт – 1996

3.О.В. Хухлаева «Лабиринт души. Терапевтические сказки»

М.,2009 4.Е.Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» М.:

Сфера - 2008

Развитие коммуникативных качеств

Л.М. Шипицина «Азбука общения» СПб. 1996

Методическое обеспечение коррекционной работыпо коррекции речевых нарушений

Коррекционные программы Методическое обеспечение по направлению
Н.В. Нищева Примерная адаптированная программа коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет СПб Детство-Пресс, 2015 1.Н.В. Нищева Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) СПб Детство-Пресс, 2014

2.Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Н.В.Нищева. СПб, 2003

3.«Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции произношения» В.В. и С.В. Коноваленко. М., 1998

4.«Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» В.В. и С.В.Коноваленко. М.,1998