Опубликовано 24 апреля 2018 в 20:11

В воспитательно-образовательном процессе в детском саду проводится работа, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры дошкольников; профилактические мероприятия, закаливающие процедуры.

Заключен договор о сотрудничестве СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 14".

В систему оздоровительной работы включаются различные мероприятия:
- закаливающие процедуры (воздушные ванны, массажные дорожки);
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;

Ежедневно со всеми детьми проводятся мероприятия, побуждающие детей к двигательной активности, направленные на их физическое развитие, укрепление здоровья, создание мотивации к здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия в зале и на улице;
- гимнастика утренняя и после дневного сна;
- подвижные игры на прогулке;
- физкультминутки во время занятий;
- обучение элементам спорта (баскетбол, футбол, волейбол);
- знакомство со спортом, как с формой жизнедеятельности человека (его видами, историей, со спортивными достижениями нашей страны);
- познавательные занятия на тему здорового образа жизни;
- приобщение родителей к формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

В ГБДОУ ведется пропаганда здорового образа жизни среди семей воспитанников, проводятся массовые мероприятия, праздники и досуги. На День Защитника Отечества в детском саду каждый год проводятся совместные с родителями спортивно-оздоровительные праздники. Семьи воспитанников принимают участие в районных и муниципальных спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», "Веселые старты". В  наш  детский сад1 раз в квартал  приходит  школьник-инвалид, имеющий медали по шахматным турнирам районным и городским,  и проводит шахматный турнир с нашими детьми  старших групп.  Многие воспитанники старших и подготовительных групп начинают занятия спортом уже с детского сада, при этом достигают значительных успехов в своей возрастной категории (призовые места в личном первенстве в таких, например, видах спорта, как  художественная гимнастика, различные виды единоборств, футбол, хоккей, шахматы и др.). Наших выпускников часто можно видеть среди детей и подростков, посещающих спортивные секции и кружки в районе и городе.

Установлено дополнительное игровое оборудование на участке. В спортивном зале имеется спортивно-оздоровительное оборудование.

Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада.  Сформирована предметно – развивающая, физкультурно-оздоровительная среда: физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, физкультурная площадка на улице, физкультурный зал.

Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов и медицинского персонала - важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.

Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ГБДОУ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы - Во время занятий 2-5 мин по мере утомляемости детей, начиная с младшей группы. Между занятиями 10 мин.
Подвижные и спортивные игры - Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвиж­ности, ежедневно. Все возрастные группы
Пальчиковая гимнастика - С группы раннего возраста  индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно
Гимнастика для глаз - Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младшей группы
Дыхательная гимнастика - В разных формах физкультурно-оздоровительной работы
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультура - Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика - Ежедневно, в музыкальном и физкультурном зале, в группе. Все возрастные группы
Спортивные игры - Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста по подгруппам
Занятия по ЗОЖ - Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по ЗОЖ, начиная с младшей группы

Физкультурные досуги, праздники

- Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста



Коррекционные технологии
Технология музыкаль­ного воздействия - Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика


 Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего дошкольного возраста




В ДОУ ведётся активная работа с семьями воспитанников:

  • оформлены стенды, папки –передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным и закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей
  • проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии;
  • родители принимают активное участие в физкультурных праздниках и досугах.